Сериал «Шугар»
Неонуар про частного детектива в поисках пропавшей девушки.
Частный сыщик Джон Шугар (Колин Фаррелл) живет в Лос-Анджелесе, где все пропитано духом кино, и сам он заядлый синефил.
Он специализируется на поисках пропавших людей, а мыслит не словами, а образами из старых фильмов. Ведет ли Шугар машину, элегантный синий «Шевроле Корвет», разговаривает ли с женщиной за стойкой бара или следит за подозреваемым — в его мозгу вспыхивают и мгновенно гаснут короткие сценки, в которых тем же самым заняты герои классических голливудских фильмов.
Вот он поднял бровь, как Хамфри Богарт из «Мальтийского сокола», а вот нахмурился, как Фред Макмюррей из «Двойной страховки»,— он буквально делает жизнь с голливудских прототипов, так что поначалу даже задаешься вопросом, уж не пародия ли он.
Надо ли говорить, что все похождения Шугара сопровождаются его размышлениями вслух - бубнит по ходу действия, как деревенское радио: озвучивает моральные дилеммы, которые жизнь в киношном городе подкидывает ему на каждом шагу.
Расследовать пропажу молодой девушки нашего сыщика нанимает не кто-нибудь, а знаменитый голливудский продюсер Джонатан Сигел — все его фильмы Шугар, разумеется, смотрел не по разу.
Внучка Сигела Оливия не выходит на связь — правда, ее отец полагает, что девица просто загуляла — дело молодое! — она и раньше баловалась наркотиками и попадала в рехабы, и нужно просто подождать, пока она объявится сама.
Но главой знатного голливудского семейства является все-таки дед, и он решает пустить Шугара по следу Оливии.
Чем больше сыщик вникает в дела знаменитой семьи, тем больше обнаруживает в них гнильцы, обильно припорошенной звездной пылью. Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, но в голливудских сериалах все они похожи — могучий патриарх, никчемный сынок-вырожденец, бездарный внук, а бывшая никчемного сынка — едва не спившаяся рок-звезда.
В отличие от своих морально неустойчивых клиентов, Шугар порядочен как телеграфный столб: он не сквернословит, всегда поступает милосердно (готов отдать бездомному на улице крупную купюру за мелкую услугу), может залиться алкоголем до бровей, но не пьянеет и ведет себя исключительно порядочно с загулявшей дамой (той самой рок-звездой из семейства Сигелов).
А еще он категорически против насилия.
Однако, образ Шугара преисполнен загадочности… Вообще-то сыщики из нуаров — как правило, ребята сомнительных нравственных устоев, и срисованный с них Шугар со всей своей приторной правильностью выглядит ненастоящим.
По первым сериям разбросаны намеки, что этот человек не тот, за кого себя выдает. В итоге так и оказывается: в финале 6-й серии зрителей ожидает сокрушительный сюжетный «твист», который не просто объясняет все предыдущие странности персонажа, но переводит сериал в другой жанр.
Этот сюжетный «твист» направляет действие в другую плоскость за две серии до финала!
Сериал про Джона Шугара, действительно очень долго притворяется нуаром, чтобы потом стать чем-то совершенно иным.
Но в этом заключается и его достоинство — получается хороший, крепко сбитый «черный детектив» с неоновым отливом, который не просто сделан в соответствии с буквой классического нуара, но и пропитан его духом: атмосфера распада, разложения и непостижимости бытия в нем гораздо важнее детективной разгадки.
Это зрелище вдобавок очень неглупое, точно подметившее, что кино — подсознание человечества, впитавшее все наши пороки и достоинства, а затем превратившее их в зрелище и объект для подражания.