Конструктор сайтов REG.RU

Сериал "Медленные лошади"

Про списанных в запас британских контрразведчиков: посмеяться над западными спецслужбами.

 

Сериал "Медленные лошади" - экранизация первого из серии романов Мика Геррона (любимца англичан и наследника традиции Джона Ле Карре) — про списанных в запас контрразведчиков.

 

Действие разворачивается в Слау-хаус - подразделение разведки, где кукуют проштрафившиеся агенты. Заведует этой богадельней старый хрыч Джексон Лэмб (Гэри Олдман), в прошлом блестящий агент. На работе Лэмб в основном занят тем, что костерит подчиненных, до полудня борется с похмельем, а после снова напивается и пускает газы.

 

Один его невозмутимый вид и взгляд исподлобья превращают экранного Лэмба в легенду. В подчинении у него не менее колоритные персонажи вроде Кэтрин Стэндиш (Саския Ривз) — едва не спившейся секретарши крупного чина из контрразведки, который покончил с собой. Или смышленого программиста Родди Хо (Кристофер Чанг), требующего мзду за каждое лишнее телодвижение.

 

В первом сезоне медленным лошадям Слау-хауса придется схлестнуться с «псами» всемогущей Дианы Тавернер (Кристин Скотт Томас), возглавляющей контразведку. Она организует сложную многоходовку, пытаясь спасти юношу, захваченного в заложники фашиствующей группировкой «Сыны Альбиона». Но всякий раз потешные воины Лэмба, поневоле втянутые в ту же интригу, почему-то оказываются на полголовы впереди ее «псов», а сам Лэмб лишь невозмутимо приговаривает: «Они играют по лондонским правилам, а я — по московским», беря пистолет на операцию, которая не предполагает стрельбы.

 

Стрельбы и беготни в сериале хватает — на фоне грузного одутловатого Лэмба и его недотепистой команды смешными выглядят почему-то грозные и техничные спецагенты Дианы, которые смотрят на мир через прицел и постоянно верещат что-нибудь вроде: «Выйти из машины и лечь на землю!»

 

Жанр расхристанного прокуренного триллера, который выстраивается вокруг забубенной фигуры Лэмба, не терпит пафоса и героического флера и вытравляет их на каждом шагу с помощью одной лишь иронии.

 

Для телевидения книгу Геррона адаптировал британский сценарист Уилл Смит: шпионскую «большую игру» они с Герроном не то чтобы превращают в комедию — драмы тут тоже достаточно,— но сдабривают лошадиными дозами сарказма. В их представлении вооруженная до зубов и оснащенная по последнему слову техники МI5, отягощенная бюрократией, коррупцией и нечистой игрой,— не та институция, которая может «служить и защищать», но та, которая скорее перехитрит сама себя и запутается в собственных интригах.

 

Слау-хаус под руководством Лэмба страшно напоминает шпионскую контору непонятного назначения, где трудился герой Роберта Редфорда в классическом параноидальном триллере «Три дня Кондора» (1975). С тех пор мир значительно продвинулся в том, чтобы прежние параноидальные сюжеты превратить в общие места. И теперь история о том, как спецслужбы запросто могут сами прострелить себе ногу, а потом яростно, цинично и кроваво подчищать собственные художества, выглядит почти обыденной — и по-британски неотразимо ироничной.