Сериал «На взводе: Битва за Uber».
О взлете и падении токсичного бизнесмена Трэвиса Каланика, который создал Uber.
В модном офисе компании Uber ее основатель Трэвис Каланик (Джозеф Гордон-Левитт) проводит собеседование. «Хочешь работать у нас? - спрашивает он робкого соискателя, одетого в джинсы и толстовку. - Тогда у меня к тебе только один вопрос: ты подонок?»
Тот на мгновение теряет дар речи, а зря: этот вопрос действительно окажется самым важным для всех, кто работает на агрессивный стартап Каланика. Робким тут не место, и сам Каланик одержим философией успеха, его девиз — «Расти или умри!».
На дворе 2011 год, и Uber уже захватил Сан-Франциско, вытеснив из города старомодную систему заказа такси.
Но Каланик настороже: предыдущий стартап самым разбойничьим образом отжал у него голливудский воротила Майкл Овиц. Накрепко усвоив урок о том, как ведут себя акулы бизнеса, Каланик намерен действовать так же. То есть играть без правил: в первых эпизодах сериала он агрессивно захватывает рынок, перекупая водителей у конкурента — агрегатора перевозок Lyft, и трагически морщится теперь уже его основатель Джон Зиммер.
Технические спецы Каланика мастерят программу Greyball — она собирает личные данные клиентов и отсекает попытки полицейских и сотрудников транспортных служб вызвать запрещенный в их городе «Uber» и отправить на штрафстоянку.
Каланик презирает неагрессивных бизнесменов вроде Зиммера, но млеет перед успехом таких, как Джефф Безос, подмявший под себя рынок.
Лучшее качество Трэвиса — способность пройти сквозь стену,— говорит о своем подопечном рассудительный инветор Билл Гёрли.— Но его худшее качество в том, что стены мерещатся ему везде». Гёрли забывает добавить, что стены вокруг Каланика стеклянные, а бесноваться у всех на виду за перегородкой из хрупкого стекла выйдет себе дороже
Гордон-Левитт играет своего героя с тем выражением лица, какое бывает у капризного ребенка, привыкшего добиваться желаемого ором и нахрапом. Оно смягчается лишь пару раз, озаренное холодным светом от экрана ноутбука,— когда он смотрит на Youtube выступление своей девушки-скрипачки и слушает бизнес-мантры Безоса про управление компанией.
В выборе такого персонажа и главная проблема сериала — у Каланика нет своего антагониста, потому что он сам себе враг. С кем только он не конфликтует на наших глазах: авторы сериала подробно разбирают его битву с Тимом Куком из Apple из-за слива личных данных клиентов и его глупый демарш против Google, когда он переманивает у них инженера — разработчика беспилотного авто вместе с крадеными технологиями.
Сериальный Каланик благоговеет перед боссами Кремниевой долины вроде Сергея Брина и Ларри Пейджа, но выглядит на их фоне как взбесившийся бизнес-фюрер, забывший, что мир смотрит на него сквозь прозрачные стены.
Когда за пределы его компании просачивается правда о том, что в ней обычным делом считаются домогательства и культура подавления всех и вся, Каланик оправдывается: «Если я уволю подонков, тут вообще никого не останется!» Но такое нынче не в моде, миром — по крайней мере, в представлении голливудских шоураннеров — теперь правит этичный бизнес, не терпящий боев без правил. И машина Uber, когда-то возникшая на темной улице из ниоткуда за пару минут, уедет вдаль уже без Каланика.
В сериале звучит закадровый голос Квентина Тарантино, время от времени выступающего в сериале в качестве рассказчика.