Конструктор сайтов REG.RU

Сериал «Охота за убийцей»

Параноидальный детектив о расследовании убийства президента Линкольна.

 

Это история о том, что конец Гражданской войны между Севером и Югом (США) — еще далеко не победа, что разделенная на два лагеря страна еще долго будет пузыриться заговорами и убийствами, а за политическими мотивами, скорее всего, стоят чьи-то корыстные интересы.

 

Апрель 1865 года, последние дни Гражданской войны между Севером и Югом.

Военный министр Эдвин Стэнтон докладывает своему президенту и близкому другу Аврааму Линкольну о поражении южан: «У генерала Ли не было белого флага, и он сдался, прислав нам кухонное полотенце».

 

Спустя пять дней на президента и госсекретаря совершает покушение банда заговорщиков — в списке была еще и третья мишень, вице-президент, да его убийца спасовал и напился.

 

Ближе к ночи двое с оружием проникают в дом госсекретаря Сьюарда. Старик лежит в постели, оправляясь от ран, полученных при падении из экипажа, — на его сломанную челюсть врачи наложили шину. Она-то и спасет ему жизнь, когда разъяренный сопротивлением слуг и домашних Льюис Пауэлл будет бить его ножом.

 

Мрачнейшие исторические события воссозданы тут со всем тщанием: густые сумерки, перекошенные лица, крики «На помощь!», испугавшийся подельник Пауэлла пускается наутек —тут все зверски наглядно.

 

Тем же вечером известный актер, усатый хлыщ Джон Уилкс Бут направляется в вашингтонский театр Форда, где на спектакле ожидают президента. Его случайный собеседник в баре оказывается телохранителем Линкольна (как не вовремя он отлучился!), и у них с Бутом происходит знаменательный диалог: «Если бы вы чаще играли хороших парней, господин Бут, то стали бы таким же знаменитым актером, как ваши отец и брат!» — «Скоро я стану самым знаменитым человеком в мире».

 

Бут знает закоулки театра как свои пять пальцев, без труда проникает в никем не охраняемую ложу Линкольна и стреляет президенту в голову.

А потом потомственный лицедей выскакивает на сцену с коронной репликой: «Такова участь тиранов!»

Совершившему убийство на глазах полутора тысяч зрителей Буту удается выбежать на улицу, вскочить на лошадь и ускользнуть от погони — занавес!

 

В следующем акте на сцену выйдет настоящий герой истории — тот самый военный министр Стэнтон. На наших глазах из министра он превратится в следователя и будет распутывать заговор, в котором самонадеянный и тщеславный Бут мог быть лишь пешкой.

 

Параноидальный триллер снят наоборот: по классике в таком триллере беглецом является правдоруб, раскрывший мрачные тайны спецслужб или «глубинного государства», а то и случайный свидетель, который зашел не в ту дверь и подверг себя смертельной опасности.

Джон Бут — расист и тщеславный убийца. Он не хороший парень в бегах, а преследуемый людьми Стэнтона злодей, человек с темной стороны, как Ли Харви Освальд в романе Кинга «11/22/63».

Здесь та же вязкая, тягучая атмосфера тотальной неопределенности, когда реальность уходит из-под ног. Для таких историй придумано словечко «слоубёрнер» — медленно тлеющее кино, где напряжение возрастает исподволь и мрачность нагнетается постепенно.

 

Штука в том, что война окончена, но реконструкция Юга только начинается, и Стэнтон прекрасно понимает хрупкость одержанной победы. Заговорщиком может оказаться с виду добродушный обыватель или свой человек из близкого окружения. Пустившийся в бега вместе с сообщником Бут где-то скрывается, хотя на каждом дереве висит его портрет с обещанием награды за поимку.

 

Это история про Гражданскую войну и разделенную на два лагеря страну, где после победы над южанами расистов вовсе не убыло. Сообщниками Бута окажутся благообразный доктор Мадд и владелица пансиона, где взяли Пауэлла, миссис Суррат — кто бы мог подумать.

 

Потом они предстанут перед судом истории, но больше интересуют те, кто не предстал, вроде Джефферсона Дэвиса, соперника Линкольна и президента конфедератов,— во время расследования Стэнтон раскопает, что Дэвис называл Бута «своим домашним животным».

Не менее интересно сложатся и отношения Стэнтона с президентом Эндрю Джонсоном, вступившим в должность после смерти Линкольна. «Пусть убийца канет в безвестность!» — провозглашает Джонсон.

«Не препятствуйте моей охоте на Бута, если не хотите, чтобы вся Америка спрашивала, кто больше всего приобрел от убийства Линкольна»,— возражает Стэнтон.

 

Вот такой выходит параноидальный триллер: убийцы разоблачены и наказаны, но вопросы остались, потому что за каждой политической игрой стоят не только идеи и идеалы заговорщиков, но и шкурные интересы других частных лиц.