Конструктор сайтов REG.RU

Сериал «Час дьявола».

Отличный британский ужастик, смешавший Дэвида Линча с Доктором Кто.

 

Мать-одиночка Люси каждую ночь видит кошмары и просыпается ровно в 3 часа 33 минуты — в так называемый «час дьявола», когда силы зла властвуют безраздельно.

 

Возможно, такой тревожности способствует шаткое семейное положение — мужа Майка она уже почти год как выгнала за явную неприязнь к их маленькому сыну Айзеку. Справедливости ради, полюбить Айзека и в самом деле непросто: мальчик никогда не плачет, не смеется и не чувствует физической боли. Он просто делает, что ему говорят, смотрит в одну точку и беседует с призраками, которых Люси считает воображаемыми друзьями.

 

Майк думает, что особенности развития Айзека как-то связаны с тем, что мать Люси страдала шизофренией и едва не покончила с собой, — но это не точно, и Люси уже обошла шестерых психиатров, чтобы помогли Айзеку хоть немного ожить.

 

Работа у Люси тоже нервная: она инспектор по делам несовершеннолетних и целыми днями защищает неблагополучные семьи от домашнего насилия. Однажды Люси приезжает на помощь подопечной, насмерть перепуганной пьяным бывшим, который с угрозами ломится в дом, и обнаруживает, что полиция уже уносит тело мертвого дебошира, — кто-то избавил от него несчастную семью.

 

Убийство расследует въедливый полицейский инспектор Рави Диллон. Он обнаружит в квартире подозреваемого надпись на стене: «Где Люси Чемберс?» Здесь их с Люси пути пересекутся, и они вместе выйдут на след загадочного маньяка Гидеона, виновного в нескольких убийствах и похищении детей. Вопрос только в том, с помощью какой телепатии Люси видела его в кошмарах раньше, чем встретила. И почему, когда они наконец увидятся воочию, кровавый монстр будет утверждать, что он путешественник во времени?

 

«Час дьявола» скроен из разных мотивов и жанров и похож разом на всё: «Твин-Пикс», фильмы о путешествиях во времени, мрачные скандинавские нуары про детей в опасности, суровые социальные драмы о домашнем насилии в духе «кухонного реализма».

Например, когда чувствительный инспектор Рави обследует место преступления в наушниках, а в них играет сладкое ретро 1950-х, в голову первым делом приходит агент Купер. Полицейская ориентировка тоже выглядит будто списанной у Линча: копы яростно спорят, какого цвета должны быть коробки для важных и неважных рапортов. «Красная для неотложных дел!» — «Нет, для них зеленая, потому что зеленый цвет светофора означает действие, а красный его прекращение».

 

Рави, подобно Куперу, ведет расследование, опираясь на собственную интуицию и сны Люси Чемберс, и гневно напоминает коллегам, что незначительных деталей в нем нет: «Имя игрушечного медвежонка, который принадлежал убитому мальчику — Хобсон!» Хорошо, мы это запомним.

 

Удивительным образом этот «торт» не расползается на куски, а представляет собой совершенно захватывающее зрелище. Вишенкой на нем красуется зловещий персонаж Гидеон, который умеет так сдвигать брови, что становится очень страшно.

 

Поначалу почему-то надеешься, что вся эта чертовщина вырулит куда-то в область рационального: Рави ничего особенного не чует, он лишь зануда и педант, ночные кошмары Люси — просто кошмары, а Гидеон — псих, который морочит им голову.

Но для режиссера это было бы слишком просто, им неинтересны фокусы с последующим разоблачением. Им нужно, чтобы все осколки этого разношерстного повествования склеились в финале в четкую картину и оказалось, что ни один эпизод не был лишним.

 

На свое место встанут все кусочки пазла:

- странности маленького Айзека, будто сбежавшего из фильмов про демонических детей, и

- эпизод, скопированный из «Заводного апельсина», где Гидеон пытается внушить привязанному к стулу неизвестному парню отвращение к насилию

- медвежонок Хобсон

- девичья фамилия Люси

- клубничное мороженое

- ружейный пыж

- красные шнурки, и

- воспоминания о будущем