Конструктор сайтов REG.RU

 

Фильм «Ферри»

Комедия о становлении бандитского капитала.

 

«Ферри» - фильм про наркоторговца из Брабанта, который задуман как криминальная комедия, но неожиданно прочитывается как социальная драма и критика капитализма.

 

Тем, кто впервые видит Ферри Боумана, вряд ли придет в голову, что этот смешной дядька с пивным пузом — отчаянный гангстер и наркоторговец. Скорее неудачник, который по какому-то недоразумению барыжит таблетками в депрессивной глубинке.

 

Именно этим занят старина Ферри в первых сценах сериала: отчаянно пытается уговорить неказистых клиентов «мыслить глобально и брать больше», пока те отнекиваются и пускают пузыри.

Вершиной великой бизнес-стратегии Ферри должна стать продажа мешка таблеток новичку, который хорохорится, но явно пребывает «на измене», как принято именовать в этих кругах человека крайне напуганного.

Сделка предсказуемо срывается: парень слишком суетится при виде копов, которые паркуются у закусочной, обращает на себя их внимание — и вот уже Ферри, рассыпав полученный за товар мешок монет (этот дурачок-покупатель их на паперти собирал?), пускается наутек, бросив машину.

 

Первое впечатление, как водится, обманчиво.

Кстати, с этим Ферри существуют и сериал «Под прикрытием» (2019–2021) и фильм-приквел «Ферри» (2021), где образ бельгийского наркоторговца Ферри Боумана куда весомее.

В сериале Ферри матерый наркобарон на гребне экстази-волны, а фильм-приквел живописуется его карьерное становление в Амстердаме, где он наломал дров и стал убийцей, а потом встретил свою девушку Даниэль.

Никогда бы не подумали, что пузан на такое способен? Вот и Дан не знала, а он был вынужден — иначе было не спасти от мафии ее непутевого брата Ларса.

 

В нынешнем фтльме Ферри в середине пути — уже не мальчик, но еще не босс. На него работают трое доходяг, один из них тот самый Ларс — талантливый «варщик» соорудил в гараже подпольную нарколабораторию и делает лучшие в округе таблетки МДМА.

 

Ферри пытается на этом раскрутиться, но дела его плохи — обороты маленькие, а все заработанные в Амстердаме деньги ушли на покупку дома для Даниэль, который они гордо называют «шале», но на жизнь денег почти не осталось.

 

И тут прямо в руки ему плывет изумительный фарт: полиция сажает в тюрьму Ари Така — крупнейшего местного наркоторговца. Вследствие этого у байкерского клуба «Пусака» срывается перспективная поставка в Австралию, которая открыла бы бельгийцам новый рынок и позволила долго нежить на солнце пивные животы.

Но наш Ферри тут как тут: он готов вылезти из кожи вон и в короткий срок наладить со своей бандой доходяг производство аж миллиона таблеток, если за штуку ему заплатят не один евро, а пять. Но за место под солнцем придется сразиться.

 

Фильм был задуман и реализован как криминальная комедия, но самое любопытное в нем вовсе не опасные приключения Ферри.

Здесь же всеми цветами спектра переливается депрессивный фон, рассматривать который куда интереснее:

- вот оно, захолустье старушки Европы, где культура музеефицирована, политика регламентирована, экономика глобализована, социальные лифты заржавели еще в прошлом веке, гордый нрав приходится прятать в ножны, а дух предпринимательства приложить больше некуда.

 

Ферри только с виду безобидный пузан не первой молодости, на самом же деле за этой личиной — типичным «мурлом мещанина» — в нем пышет честолюбие, а в крови играет азарт покорителя.

Он не может, как его закадычный дружок Марко, 20 лет вкалывать без продыху в парикмахерской, чтобы на старости лет позволить себе купить джакузи и сколотить скромный капиталец на открытие собственной косметической фирмы.

 

Ему нужно больше — ему нужен весь мир. Ну по меньшей мере весь Брабант. Поэтому он расскажет Марко, что один из ингредиентов для производства шампуня годится еще и для производства таблеток, — и даже у робкого парикмахера что-то загорится в глазах, какой-то отблеск невиданных барышей.

 

Смотреть на то, как из пузатых обывателей и люмпенов тихой европейской глубинки вылупляются предприниматели-бандиты, и весело и страшно.