gtag('config', 'G-6HE85ZPWQ5');
Конструктор сайтов REG.RU

Сериал "Лестница".

Сериал об убийстве, в котором врут все.

 

Сериал «Лестница» поставлен по мотивам громкого судебного кейса нулевых — ответчика обвиняли в убийстве жены, а он утверждал, что она просто упала с лестницы.

Колин Фёрт, Тони Коллетт, Жюльетт Бинош, Майкл Стулбарг и другие прекрасные актеры играют людей, о которых и после финала не станет ясно ничего — кроме того, что доверять им не стоит.

 

Теплым летним вечером 2001 года Майкл Питерсон позвонил в службу 911, чтобы срывающимся голосом сообщить, что его жена Кэтлин упала с лестницы и расшиблась, но еще дышит.

Спустя пару минут он перезвонил и сказал, что дышать она перестала.

 

Полиция с самого начала отнеслась к словам Питерсона с недоверием и окрестила лестницу «местом преступления» — там обнаружилось столько крови, что в несчастный случай трудно поверить.

 

Вокруг Питерсона немедленно сплотилась семья — пятеро взрослых детей, его и Кэтлин от предыдущих браков. Но и раскол не заставил себя ждать: младшая сестра Кэтлин пришла к убеждению, что Питерсон забил жену до смерти той самой кочергой для камина, что она подарила Кэтлин на Рождество. И хотя никакой кочерги полиция не нашла, ран на голове несчастной было так много, что Майклу пришлось нанять дорогущего хитроумного адвоката.

 

Режиссер нынешней «Лестницы» с помощью виртуозного монтажа делает зрителей, то есть нас, присяжными, которые пытаются понять, виновен ли Питерсон.

Сцену, когда Кэтлин перед смертью отправляется в спальню по той самой лестнице, режессер стыкует с другой, когда задолго до рокового вечера она лазила на чердак и действительно свалилась, только уже с другой лестницы, — глядите, она была довольно неуклюжей теткой и действительно могла упасть!

 

Но позвольте, нельзя же так упасть, чтобы при падении стукнуться головой аж несколько раз. Да нет, очень даже можно — и режиссер сериала услужливо показывает, как именно это могло произойти: бедняжка Кэтлин в кадре захлебывается кровью, хрипит и трясет головой. В кадре появляется эксперт по брызгам крови, натягивает красные нитки, чтобы обозначить их траекторию, и наша точка зрения становится другой — ну конечно, расшиблась сама. А при виде неприятного типа — эксперта со стороны обвинения, который маниакально расшибает головы манекенам экспериментальной кочергой, — и вовсе тянет поморщиться: бедняга Майкл, полицейские преследуют и хотят упечь его за то, что он тиснул в местной газете заметку про их коррупцию.

 

Режиссер проделывает в сериале интересную вещь: манипулируя зрителем с помощью монтажа, он этой манипуляции совершенно не скрывает, напротив — делает заметным механизм ее работы.

Неслучайно одной из главных героинь сериала он делает Софи Брюне (Жюльетт Бинош): тут она откровенно симпатизирует Питерсону и вырезает из документального повествования сцены, которые могут ему навредить. Получается этакий метадетектив, где единственной разгадкой является безблагодатность: черт его знает, этого мутного Питерсона, виновен он или нет.

 

«В самом прямом смысле это дело о притворстве и видимости. О том, что все не всегда так, как кажется», — говорит судья с кафедры. Полиция выясняет, что Питерсон спал с мужчинами, — а вдруг жена узнала, а он ее кочергой? Ведь соврал же он о том, что за службу во Вьетнаме был удостоен «Пурпурного сердца», — вот и полезли интересные подробности. Но если он и лжец, то вовсе не обязательно убийца. Да и Кэтлин могла прекрасно знать о его интрижках и хладнокровно их принимать — похоже, жили они душа в душу.

 

В конечном счете, это страшно поучительная история, которая с помощью ловко скроенного сценария и искусного монтажа показывает, как нас можно убедить в чем угодно.