gtag('config', 'G-6HE85ZPWQ5');
Конструктор сайтов REG.RU

Фильм «Нежный восток»

Свежая и невинная матрица «Алисы в стране чудес», выходящая удивительно не помятой из самых невероятных завихрений сюжета.

 

Аннотация фильма, настраивающая зрителей на мелодию дебиловатой молодежной комедии — «старшеклассница из Южной Каролины, отправившись на экскурсию в Вашингтон, отстает от школьного автобуса»,— абсолютно обманчива.

Впрочем, спутники героини действительно оказываются образцовыми животными: достаточно проехаться камерой по задницам выстроившихся в ряд перед Белым домом юных троглодитов, чтобы создать коллективный портрет юной провинциальной Америки.

И только Аннабель-Лиллиан (главная героиня фильма) осмеливается нырнуть в первую подвернувшуюся ей из многих кроличьих нор, чтобы оказаться в иной стране.

 

Впрочем, она сама немного не из современной Америки: большинство встреченных ею в странствиях безумцев принимают ее за воплощение духа XIX века.

А она, меняя имена, воруя детали чужих жизней и чужие мешки денег, провоцируя одно из самых нелепых и кровавых побоищ, непринужденно «плывет по течению». Или, скорее, ее несет над свихнувшейся страной ураган наподобие того.

Соединенные Штаты предстают совокупностью чокнутых сообществ, каждое из которых смертельно опасается антагонистов, подозревает их в заговоре против человечества, да и само планирует головокружительные заговоры.

 

Первой из дверок, которую приоткрывает героиня, оказывается потайной ход в туалете панковского клуба.

В клуб ворвался защитник традиционных ценностей, который, паля в потолок, требует от владельца пустить его в подземелье, где «тот насилует и убивает младенцев».

Вот и приходится девушке на пару с пирсингованным во всех возможных и невозможных местах панком Калебом удирать из бара по подземным тоннелям.

 

Калеб не так-то прост, он не обыденный отморозок, а лидер боевой антифашистской группы.

Главная беда доморощенных «антифа» с их ирокезами, тату и шипованными бейсбольными битами заключается в их восхитительной глупости.

В поисках тайной маевки «нациков» они забредают на какое-то малярийное болото, откуда девушка и попадает на ту самую маевку.

 

Лидер движения, обаятельно нервический профессор Лоуренс несет не менее высокопарную чушь, чем Калеб, но оказывается вполне себе джентльменом, которого героине никак — при всем старании — не соблазнить.

Самое шокирующее, с чем она сталкивается в ультраправом лагере, — пробуждение под одеялом, расшитым огромными свастиками. Впрочем, это такой же моментальный гэг, как и обреченный войти в антологии современного кино эпизод с человеком, тщетно пытающимся налить себе кофе из продырявленного пулей кофейника.

 

Но и от милейшего Лоуренса, специалиста по творчеству Эдгара По, порождением чьих фантазий мнится ему Аннабель-Лиллиан, девушку унесет тот же бешеный ураган.

 

Унесет, чтобы бросить в объятия экзальтированных афроамериканских кинематографистов, причесанных и наряженных, что твои «черные пантеры».

 

А потом — в тайный лагерь исламистских террористов, чей лидер Ахмед тайком записывает электронную музыку.

 

А потом — в монастырь с настоятелем, лелеющим причудливую эротическую версию Евангелия.

 

Судя по открытому финалу, странствия девушки далеко не закончены. Что ж, их можно интерпретировать как странствия «американской мечты» в вечных поисках самой себя.